Квест-игра по профориентации «Мир профессий» для учащихся 4 классов.
Квест-игра по профориентации «Мир профессий» для учащихся 4 классов.
Цель: в результате создания игровой ситуации на тему «Мир профессий» способствовать развитию коммуникативных навыков и положительных эмоций от процесса совместной деятельности.
Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.
1 станция «Профессии литературных героев».
Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.
-Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»), Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»), Тибул (циркач-канатоходец, Ю.Олеша «Три толстяка»), Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»), Мери-Поппинс(воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс), Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф), Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф), Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»), Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов), Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»), Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»), Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…
2 станция «Алфавит профессий».
Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.
(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)
3 станция «Собери пазлы».
Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).
4 станция «Покажи профессию».
Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)
(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)
5 станция «Что спрятано?».
Задание: команда берёт 1 карточку и разгадывает профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.
РИНАТЕРЕВ(ветеринар), ЧЕРАГОК(кочегар), ЛКИЧТЁ(лётчик), КАРЕПЬ(пекарь), ТООФРФАГ(фотограф), ЖУНДИХОК(художник), ЛЕРЬСАС(слесарь), НУКОЛ(клоун), ЕЦЕВП(певец), ТИРЮС(юрист), ДЕЕЛМОРЬ(модельер), МИНОКОСЭТ(экономист), РИЕЛНААБ(балерина).
6 станция «Пишем о профессии».
Задание: командир вытягивает карточку с названием профессии. Команда в течение 5-7 минут сочиняет и записывает рассказ об этой профессии. Оценивается качество (содержание, полнота раскрытия темы, красивое построение предложений) от1 до 5 баллов.
7 станция «Группы профессий».
Задание: Все профессии (а их более 40 тысяч!) можно разделить на 5 больших групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 7 минут распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор. За каждую правильно собранную группу -5баллов.
«Человек - природа»: метеоролог, пекарь, геолог, лесник, ветеринар, зоотехник, садовод, взрывник, мастер-сыродел…
«Человек - техника»: машинист, строитель, столяр, пилот, электрик, слесарь, каменщик, монтажник, водитель…
«Человек - человек»: официант, учитель, врач, адвокат, переводчик, парикмахер, полицейский, кассир, продавец, проводник, секретарь…
«Человек – художественный образ»: скульптор, портной, художник, пианист, кружевница, артист, фотограф, искусствовед, дирижёр, …
«Человек – знаковая система»: программист, штурман, картограф, чертёжник, экономист, бухгалтер, астроном, химик, фармацевт…
*количество карточек и название профессий в заданиях необходимо отбирать с учётом уровня развития детей, но так, чтобы задания не были очень лёгкими, но и были посильными для большинства играющих детей.