26 декабря 2018 год
Посещение первой в России интерактивной образовательной экспозиции "Музей оптики" созданной в рамках инновационной образовательной программы Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.
Мастер-класс «Шифрование в зеркалах»
Для учащихся 7в класса- возраст 13-14 лет.
Цель: познакомить учащихся с волшебным миром оптики, привить школьникам любовь к физике.
Из одиннадцати залов часть рассказывают об истории оптики и настоящих технологиях будущего, другие знакомят с оптическими явлениями вживую: вы можете «заморозить» свои тени или рисовать цветом, управлять частицами в космосе и даже немного полетать.
Интерактивный формат — то, что дает всем посетителям изучать науку с интересом: большинство экспонатов здесь можно и нужно трогать!
Мастер-класс «Шифрование в зеркалах». Если хочешь, чтобы послание дошло только до нужного адресата - его надо зашифровать. А сделать это можно с помощью волшебного зеркала! Оно может быть плоским, оно может быть изогнутым, цилиндрическим или даже в форме пирамиды. Как это происходит и как составить свое послание, которое прочтет только обладатель зеркала – этому научили на познавательном мастер-классе.
Петербургский Музей оптики — это отличная возможность увидеть искусство в новом свете, а кроме эстетического удовольствия получить знания о множестве удивительных фактов! Побудить учащихся к повышению активности в личном и профессиональном самоопределении, сформировать положительный настрой к трудовой деятельности.
Основные экспозиции музея:
Голография. Продемонстрирован реальный макет голографической установки, последние наиболее впечатляющие достижения в области объемного видения: создание компьютерных, в т.ч. радужных, голограмм виртуальных объектов; динамическая голография с использованием жидкокристаллических слоев; голографическая интерферометрия сверхбыстрых процессов.
Микроскопия. Данная экспозиция знакомит нас с коллекцией микроскопов с набором принадлежностей для исследования объектов в области физики, химии и биологии. С помощью микроскопов можно рассмотреть различные объекты живой и неживой природы.
Ультрафиолет. Проиллюстрировано явление люминесценции – эффекта неравновесного свечения некоторых веществ под действием энергии ультрафиолетового излучения.
Источники и приемники света. В рамках данной экспозиции получаем информацию о фундаментальных вопросах оптики и погружаемся в историю создания оптических элементов.
Игровая. Здесь сосредоточены игровые стенды, в которых оптика играет решающую роль. Основные из них: зеркальный иллюзион "составное лицо" (двое посетителей смотрят друг на друга через систему узких полосчатых зеркал, разделенных пустыми промежутками); восьмигранная зеркальная комната, в которой можно увидеть себя со всех сторон одновременно; набор калейдоскопов различных конструкций; лазерная арфа, на которой можно сыграть знакомые мелодии; стробоскопическая балалайка с грифом, подсвеченным быстро мигающими светодиодными линейками и многое другое.
Стекло. Экспозиция посвящена великим стекольщикам, оптическому стеклу и оптическому материаловедению.
Главным экспонатом является созданный в Советском Союзе во второй половине прошлого века под руководством академика Гурия Тимофеевича Петровского знаменитый каталог Аббе – коллекция 144 образцов оптических стекол различных рецептур и марок от легчайших кронов до сверхтяжелых флинтов. Это гордость музея. Подобной по размерам стеклоблоков и полноте представления коллекции нет нигде в мире.
Ответное письмо
Здравствуйте, Светлана Борисовна!
Спасибо за письмо!
Очень интересно и подходит как мероприятие - событие в 3 проекта:
1. проект "Цикл занятий «Мои возможности. Азбука профориентации» (7 класс)
2. Проект «От предмета к профессии» (8 класс)
3. Цикл занятий «Мои желания и мои возможности» (8 класс)
Нужно только прописать по структурному плану, чтобы вставить в нашу модель (см. далее выдержку из письма научного руководителя)
Для каждого пункта сделать карту событий по структуре:
ЧТО? (событие, продукт)
ДЛЯ КОГО?
ДЛЯ ЧЕГО? (цель)
РЕСУРСЫ (материальные, финансовые, кадровые, управленческие, информационные)
ЧТО ДАСТ? (результат)
ЗА СЧЕТ ЧЕГО? (описание эффектов, достигаемые при использовании; чем отличается от других, уникальность, инновационность, актуальность, востребованность и.д.; возможные сложности и пути их преодоления)
Подкорректируйте пожалуйста Ваш текст к этим проектам по заданной структуре (можно во все 3 проекта).
С уважением, Ольга Арнольдовна