Классный руководитель Фадеева Е.А.
- Цель - познакомить учащихся с современным производством и перспективами его развития;
- расширить представления учащихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
- познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
- знакомство с производством и технологиями создания напитков
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Экскурсию можно рассматривать, как специфически организованный урок, и его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, подготовить учащихся к активному восприятию информации.
Этапы
I. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа с учащимися в классе, автобусе )
II. Место проведения: завод Кока-кола
Ш. Итог экскурсии:
- Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?)
- Ответить на вопросы:
- Когда построено предприятие и как оно называется?
- Какую продукцию выпускает?
- Откуда предприятие получает сырьё?
- Какова мощность выпускаемой продукции?
- Каковы перспективы развития отрасли?
- Люди, каких профессий работают на предприятии?
- В какие районы отправляет свою продукцию?
- Поделиться своими впечатлениями с другими учителями, воспитателями, друзьями, товарищами.
- Оформить собранный материал на экскурсии в виде альбома с фотографиями или видеокассеты.
Вывод: Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания учащихся, помогают в выборе профессий. Совместная работа учащихся с ребятами других классов способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, дружелюбия, толерантности, помогают пополнять словарный запас, адаптироваться в окружающем микромире.