Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный
Форма продуктов проектной деятельности: правильный выбор детьми профессий, экзаменов; сценарии классных часов, родительских собраний, занятий по профориентации; знакомство с технологией офисных программ. В результате исследований оформляются презентации.
Участники проекта: обучающиеся 6-б класса, классный руководитель, родители.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, презентации.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)
Пояснительная записка:
Данный проект рассчитан для детей подросткового и старшего школьного возраста. Он позволяет участникам узнать свои возможности, реализовать свой интеллектуальный, личностный потенциал, познакомиться с производствами родного города, определиться с выбором профессий. Он поможет учителям – предметникам повысить качество обучения, используя способы эффективного взаимодействия с учащимися, сохранить психологическое здоровье, подчеркнуть свою педагогическую состоятельность. Он поможет родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
Актуальность данного проекта обусловлена федеральными государственными образовательными стандартами, которые предполагают развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся. Предусматривается проведение классных часов и экскурсий по следующим темам:
1. Оэнакомительно-ориентировочное
2. Классификация профессий
3. Типы производств в Санкт-Петербурге
4. Интересы и выбор профессий
Цели данной работы:
Образовательные:
• формирование информационной культуры учащихся;
• умение разбираться в собственных способностях, склонностях;
Развивающие:
• привитие интереса к исследовательской работе;
• развитие мотивов профессионального и жизненного самоопределения;
• формирование мотивов самообразовательной деятельности;
• знакомство с разнообразными заводами и производствами
• дать возможность найти себя в этом мире;
Воспитательные:
• формирование умения работать в коллективе;
• формирование моральных ценностей;
• формирование интеллектуального, личностного, творческого потенциала;
• формирование навыков общения;
• формирование навыков уверенности;
• сохранение психологического здоровья;
Задачи:
• формирование личностного роста создание ситуации успеха и достижений в личностном развитии;
• взаимодействие с родителями;
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
Перед началом реализации проекта учитель проводит предварительную встречу с учениками, которая проходит в форме беседы. Учитель предлагает ребятам разделиться на группы, выбрать интересующее их производство и начать работать над исследованием, дает первые рекомендации и советы, оценивая положение в классе. На этом же этапе учитель предлагает выбор экскурсии на одно из производств.
Экскурсия на Императорский Фарфоровый завод.
Цель экскурсии: знакомство с профессиями завода.
Мастер-класс: роспись на чашках.