Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный
Форма продуктов проектной деятельности: правильный выбор детьми профессий, экзаменов; сценарии классных часов, родительских собраний, занятий по профориентации; знакомство с технологией офисных программ. В результате исследований оформляются презентации.
Участники проекта: обучающиеся 6-б класса, классный руководитель, родители.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, презентации.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)
Пояснительная записка:
Данный проект рассчитан для детей подросткового и старшего школьного возраста. Он позволяет участникам узнать свои возможности, реализовать свой интеллектуальный, личностный потенциал, познакомиться с производствами родного города, определиться с выбором профессий. Он поможет учителям – предметникам повысить качество обучения, используя способы эффективного взаимодействия с учащимися, сохранить психологическое здоровье, подчеркнуть свою педагогическую состоятельность. Он поможет родителям в разрешении конфликтных ситуаций.
Актуальность данного проекта обусловлена федеральными государственными образовательными стандартами, которые предполагают развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся. Предусматривается проведение классных часов и экскурсий по следующим темам:
3. Типы производств в Санкт-Петербурге
4. Интересы и выбор профессий
Цели данной работы:
Образовательные:
• формирование информационной культуры учащихся;
• умение разбираться в собственных способностях, склонностях;
Развивающие:
• привитие интереса к исследовательской работе;
• развитие мотивов профессионального и жизненного самоопределения;
• формирование мотивов самообразовательной деятельности;
• знакомство с разнообразными заводами и производствами
• дать возможность найти себя в этом мире;
Воспитательные:
• формирование умения работать в коллективе;
• формирование моральных ценностей;
• формирование интеллектуального, личностного, творческого потенциала;
• формирование навыков общения;
• формирование навыков уверенности;
• сохранение психологического здоровья;
Задачи:
• формирование личностного роста создание ситуации успеха и достижений в личностном развитии;
• взаимодействие с родителями;
Перед началом реализации проекта учитель проводит предварительную встречу с учениками, которая проходит в форме беседы. Учитель предлагает ребятам разделиться на группы, выбрать интересующее их производство и начать работать над исследованием, дает первые рекомендации и советы, оценивая положение в классе. На этом же этапе учитель предлагает выбор экскурсии на одно из производств.
Экскурсия на Императорский Фарфоровый завод.
Цель экскурсии: знакомство с профессиями завода.
Мастер-класс: роспись на чашках.
2 этап – деятельностный (ноябрь-март)
Проведение классных часов в рамках групповых занятий "Профориентация". Экскурсия на киностудию «Сам себе режиссер» Составление эмблем заводов: Фабрика им. Крупской, Императорский фарфоровый завод, Пискаревский завод, завод Скания, Кировский завод. Разработка макетов продукции, подготовка презентаций для защиты.
Экскурсия на киностудию «Сам себе режиссер»
Цель: знакомство с профессией режиссера.
Создание клипа
3 этап – итоговый (апрель – май 2014 г.)
В завершающей части проекта каждая группа рассказывает подготовленный им доклад об одном из заводов. Затем подгруппы представляют результаты своей исследовательской работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через защиту презентаций. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта. Учитель В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и усовершенствуют технологию использования офисных программ.
Защита проекта
Каждая группа сделала эмблему завода, который изучала, подготовила презентацию о истории создания предприятия и сделала макет продукции:
Эмблемы:
Презентации:
Макеты продукции:
Императорский фарфоровый завод:
Кировский завод:
Пискаревский завод:
Фабрика им. Крупской: