Экскурсия в кабинет географии для учащихся 5 классов
Учитель Юшкова Наталья Николаевна Введение
Вы находитесь в кабинете географии. Начиная с пятого класса в этом кабинете ученики изучают увлекательную науку географию. Именно тут вы совершите путешествие по странам, городам, континентам, пустыням, ледникам. В начальной школе вы изучали окружающий мир. В 5 классе вы будете изучать науку о нашей планете, науку о Земле. География – наука очень древняя, и назвал ее так древнегреческий географ Эратосфен. В современном мире с географией связано много интереснейших профессий. Сегодня мы немного познакомимся с ними.
Станция «Картография».
Вы видите на передней стене экран, где мы можем смотреть фильмы и презентации. Над экраном мы видим струны, на которых висят карты. Карты очень важны в географии, их даже называют вторым языком этой науки.
В кабинете много наборов карт, это- атласы. Знакомим учеников с атласами разных классов. (рассказ про атласы, показ их) Из них можно получить много полезной информации. В кабинете мы видим и модели Земли-глобусы. А каких профессий необходимо знание карт? Профессии: путешественник, Инструктор по туризму,, Гид -экскурсовод, Этнограф Станция «Путешественники» рассказ о путешественнике (Васко да Гама). Большой вклад в изучение нашей планеты вносят ученые-географы, путешественники.
Показываем портреты. Спрашиваем, а каких путешественников знаете вы?
Станция « Минералы»
В кабинете много коллекций минералов. Учащиеся знакомятся с горными породами (рассказ о минералах и горных породах) Геммология — наука, которая изучает химический состав драгоценных камней, их физические свойства, а также качество ювелирных изделий.
Соответственно, геммолог занимается определением, оценкой и сертификацией драгоценных камней. Станция «Изучение нашей планеты» Очень важными источниками информации служат книги, и в кабинете много географической литературы. (показ и рассказ о некоторых из них) Также в кабинете много работ, которые выполнили ученики разных классов. Рассказываем о творческих работах учащихся разных классов (макеты вулканов, приборы, рассказы, рисунки, географические газеты, туристические маршруты и др.)
Заключение. Ученикам после экскурсии предлагается ответить на вопросы географической викторины.