29 октября 2020 года кафедра основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с ГБОУ Гимназией № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в рамках плана профориентационной работы провели городской научно-практический семинар для заместителей директоров ОУ, педагогов-психологов, социальных педагогов, методистов, учителей технологии, учителей предпрофильной подготовки и специалистов, ответственных за профориентационную работу в ОУ на тему «Профориентационная работа в школе: опыт, проблемы, перспективы».Семинар проводился в формате конференции Zoom https://us02web.zoom.us/j/7107906509?pwd=MmxZeHFOU3R4SjhCS0RzQ1FFbHRUdz09 (Идентификатор конференции: 710 790 6509; Код доступа: 5lkt7x)В мероприятии приняли участие 43 специалиста в области школьного образования. Обсуждение вопросов организации системы профориентационной деятельности в школе строилось вокруг представления опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений по следующим направлениям: а нализ системы профориентационной работы в СПб, ее проблемы. Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи СПб, объединяющая накопившийся в городе опыт. Новые перспективные содержательные модули системы сопровождения, механизмы реализации Концепции (Огановская Е.Ю.); готовность педагогического коллектива к сопровождению профессионального самоопределения школьников (Кулагина Н.И.); основные принципы реализации системы сопровождения профессионального самоопределения школьников и модели профориентационной работы общеобразовательного учреждения (Платонова О.А., Абдулаева О.А.); ключевые направления профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста, в том числе работа с семьей как определяющий фактор процесса самоопределения обучающихся начальной школы (Пушинана С.Ю., Климовицкая О.П.); профориентационная направленность программ внеурочной деятельности обучающихся основной школы (Деларова Е.В.,Фадеева Е.А.); проблемы организации профориентационной деятельности для обучающихся с ОВЗ., включая систему адаптации детей с ОВЗ к послешкольной жизни через организацию профессиональных проб с использованием материальной базы различных образовательных учреждений (Аграновская Е.Е., Ермоленко С.А.,); практическая реализация процесса организации профпроб в разных формах и их сопровождение, в том числе представление опыта практической деятельности с привлечением партнеров для организации профпроб и площадок профориентационного нетворкинга (Рымкус А.А., Ермоленко С.А.); проблемы организации сетевого взаимодействия и социального партнерства в системе профессиональной ориентации школьников; реализация различных форм индивидуальных образовательных маршрутов и возможностей для проектной деятельности и защиты профориентационных проектов (Евсеенко Е.В.).. В ходе обсуждения были заданы уточняющие вопросы по содержанию модели профориентационной работы Гимназии 441, а также проблемы реализации индивидуального проекта в старшей школе с учетом реализации профильного обучения в средней школе. Участники дискуссии отметили, что при использовании представленного опыта и системного развития перспективных направлений профориентационной деятельности в школе могут быть получены результаты, направленные на повышение качества образования на основе сетевого взаимодействия, пластичности образовательного процесса, расширения возможностей планирования взаимодействия семьи и школы. Ответственные за организацию и проведение мероприятия: О.А. Абдулаева, к.п.н., доцент, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО; Е.Ю. Огановская, доцент, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО--
ПРОГРАММА
городского научно-практического семинара
Профориентационная работа в школе:
опыт, проблемы, перспективы
29.10.2020
Модераторы:
Абдулаева Оксана Абдукаримовна, к.п.н., доцент, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, научный руководитель гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Огановская Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО
Место проведения: ГБОУ Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Время работы: 11.00 – 13.00
11.00 –11.10 Приветственное слово участникам семинара
Кулагина Нина Ивановна, директор ГБОУ гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
11.10 – 12.30 Выступления участников семинара
Готовность педагогического коллектива к сопровождению профессионального самоопределения школьников: опыт 441 гимназии
Кулагина Нина Ивановна, директор ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Система сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга
Огановская Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО СПб АППО, координатор городского методического объединения организаторов профориентационной работы СПб
Структурные компоненты модели профориентационной работы общеобразовательного учреждения
Абдулаева Оксана Абдукаримовна, к.п.н., доцент, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО СПб АППО, научный руководитель гимназии№ 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Основные принципы реализации системы сопровождения профессионального самоопределения школьников: опыт гимназии № 441
Платонова Ольга Арнольдовна, заместитель директора по УВР ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Работа с семьей как определяющий фактор процесса самоопределения обучающегося начальной школы
Пушинина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Профориентационная направленность программ внеурочной деятельности обучающихся основной школы
Деларова Елена Владимировна, учитель биологии гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Практико-ориентированное сопровождение профессионального выбора обучающихся с ОВЗ
Аграновская Елена Евгеньевна, методист, заведующий ЛОИ ГБОУ школы №3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Организация профессиональных проб для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием потенциала взаимодействия учреждений основного и профессионального образования
Ермоленко Светлана Алексеевна, социальный педагог ГБОУ школы № 663 Московского района Санкт-Петербурга; Щёголева Светлана Владимировна, к.психол.н., педагог-психолог ГБОУ школы №663 Московского района Санкт-Петербурга
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в сочетании общего и дополнительного образования для повышения разнообразия образовательных возможностей
Исаева Елена Александровна, директор ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
Стендовые доклады
Экскурсия как направление профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста
Климовицкая Ольга Петровна, учитель начальных классов гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Организация сетевых профессиональных практик: опыт гимназии, проблемы, перспективы
Рымкус Анна Анатольевна, учитель физики гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Вовлечение обучающихся в практико-ориентированную деятельность как метод профессионального воспитания
Фадеева Елена Александровна, учитель биологии гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
12.30 – 12.45 Свободная дискуссия
12.45 – 13.00 Рефлексия. Подведение итогов работы семинара